Костюмы Сербии

Среди творческих аспектов культуры сербской нации традиционные костюмы занимают одно из самых важных мест из-за их роли в повседневной жизни, их значения для этнической идентичности, и их ценности и понимании мастерства и национальной эстетики. Они известны, главным образом, из-за костюмов, которые были спасены в девятнадцатом и начале двадцатого столетия, характеризованных большим разнообразием в форме и художественном оформлении. Это разнообразие и богатство присутствуют и в мужских и в женских костюмах. У каждой области была своя собственная специальная форма платья. Согласно региону был одет человек, можно было различить не только от куда он пришел, но также и которой национальности он был. Различные национальные костюмы с разнообразным значением среди людей были подвержены широкому диапазону влияний в истории их развития. Таким образом, они включили множество элементов предыдущих периодов, вместе с особенностями того или иного исторического периода, когда они были сделаны и носились.

В широком разнообразии костюмов, кроме специальных черт костюмов, которые изменялись от деревни к деревни, были также другие различия между сельскими жителями и городскими обитателями в том, как они одевались. Городская одежда на большинстве сербских этнических территорий развивалась под турецкими и восточными влияниями. Позже, в Паннонии и вдоль Адриатики, это влияние было в значительной степени европейским. Городские костюмы в балканско-восточном стиле, сделанные из дорогих тканей и наполнены золотой и серебряной вышивкой, были произведены с высоким мастерством ремесленника. До двадцатого столетия, с другой стороны, крестьянское платье было главным образом продуктом домашнего ткацтва. Они были вылеплены женщинами, хотя определенные части костюмов были сделаны деревенскими ремесленниками. Опыт и традицию передавали от старшего к младшему, от поколения к поколению.

Самый первый взгляд на разнообразие деревенского платья показывает определенные специфики в комбинации функциональных, артистических и эстетических особенностей одежды, которую носят во всей области. Идентичные или подобные экономические обстоятельства, сопряженные с географическим поселением, историческим, социальным и культурным развитием, все повлияло на поколение определенных элементов одежды в структуре больших культурных и географических областей, таких как те в Динарика, Адриатика, Центральные Балканы и области Паннонии. В каждой области существует характерный основной тип платья, появляясь во многих различных костюмах и декоративных формах. Различия произошли от разнообразия материалов для создания и украшения, и на которые повлияла специфика, предлагаемая областью, формой образца и декоративными средствами, и конечно повлияли костюмная традиция и уровень культурного развития.

Платье горной области Дирик, включает территории сербской Крайины - Кордун, Лика и северная Далмация, наряду с большой частью Боснии и Герцеговины, континентальной частью Черногории, и юго-западными областями Сербии. В этой обширной гористой области, рогатый скот и размножение овец было главным источником дохода, и весь образ жизни людей был приспособлен к этому. Народное платье было главным образом сделано из шерсти. Обработанная ткань, грубая ткань, имела естественный белый, или коричневый цвет, в то время как в других областях она была окрашена в черный, темно-синий или красный. Многие детали одежды, которые сделаны из домотканой шерсти и тяжелой ткани в самых строгих формах можно увидеть старые балканские и турецко-восточные элементы. Основной элемент и женского и мужского платья был конопляной или льняной рубашкой в форме туники с рукавами, в изобилии украшенными вышивкой.

Обязательные детали в женском наряде были сотканным шерстяным поясом и передником, гармоничным в мотиве и цвете, который носят поверх длинной рубашки. Самые общие формы тяжелых статей ткани одежды были "зубун", "садак" или "корет" - виды длинных лифчиков. К ним присоединились платья с рукавами, украшенные вышивкой. Головы девочек были украшены красными лентами, а замужние женщины покрывали эти ленты шарфами или платками, свернутыми различными способами. В мужской одежде были распространены узкие брюки, и в некоторых областях просторные "перенгиры" с расширяющимися штанинами. Они сопровождались жилетами с прямыми и наложившимися половинами (гунжич, зубун, чесерма, дземадан) и короткие пальто с рукавами (известное как гунч, гунча, копорпн, алчина). Разноцветный сотканный пояс был обязателен, вместе с красной кепкой, которая была обернута шерстяным шарфом зимой во многих областях.

 
© 2007-2010
Rambler's Top100

 

Меню
Австрия
Бавария
Беларусь
Богемия
и Моравия
Болгария
Греческий костюм
Израиль
Ирландия
Испания
Италия
Костюмы Македонии
Костюмы Сербии
Мальта
Норвегия
Прибалтика
Польша
Румынский национальный костюм
Россия
Украина
Финский национальный костюм
Франция
Швеция
Шотландия


Материалы для костюма


Национальная кухня

Немецкая
Итальянская
Французская
Украинская
Греческая


Читаем вместе!