Украина

Именно древнее платье Русской Украины постепенно становилось определенно украинским. Национальное платье всюду по Украине показывает те же самые "классические" особенности, хотя у каждой различимой географической и культурной части Украины есть немного различий в платье, особенно в образцах вышивки. В некоторых случаях небольшие изменения могут наблюдаться даже в платье, которое носят люди, живущие в соседних деревнях.

Рубашка, которую носили в будние дни, отличалась, естественно, от той, которую носили в воскресенье. Каждая женщина, как предполагалось, знала, как сделать рубашку, и девочкам - подросткам в возрасте 12 лет преподавали рукоделие. У обеспеченной женщины было приблизительно 15-20 рубашек, а у невесты из зажиточной семьи, как ожидали, будет не менее чем 50-60 рубашек в ее приданом. Число рубашек, их качество, тип вышивки был хорошими индикаторами того, кем девочка станет как потенциальная домохозяйка.

В начале двадцатого столетия вышивка крестиком получила господство над другими типами стежков. Даже если колер был ограничен двумя контрастирующими цветами, образцы непосредственно в комбинации с цветами никогда не были не в состоянии оказать сильное визуальное влияние.

Девочки и женщины, склонялись над своим рукоделием в течение долгих зимних ночей в засыпанных снегом домах, освещенных внутри только маленькой масляной лампой или свечой, украшали свои рубашки всеми видами образцов вышивки: стилизованной цветочной, животной и просто декоративной вышивкой. Безусловно, самый популярный символ был вид сломанного дерева, который является одной из модификаций универсального символа «дерево жизни», символ, найденный фактически во всем свете в искусстве. Солнечные символы и просто геометрические образцы также широко использовались в вышивке.

Плахта и запаска представляли собой два вида юбок, носившихся женщинами; обычно пестрая плахта была более веселой, и, следовательно, одевалась на праздники, а запаска мела более темные «подавленные» цвета, была каждодневным предметом одежды женщины. Пояса должны были держать юбки, но помимо этой просто технической функции у них была роль в общей истории платья. Некоторые из поясов были длинными полосами ткани, обернутыми несколько раз вокруг талии (таким образом, они служили также как поддержка спинному хребту и защите против ран). Пояса, обычно красные по цвету, были, как остальная часть костюма, украшена цветочными и геометрическими вышитыми образцами. Все виды жилетов имели переменную длину, они были скромно или щедро украшены рукоделием и другими художественными оформлениями; старшие женщины, естественно, предпочитали более спокойные тона и художественное оформление, а молодые женщины и девочки носили более яркие и более богато украшенные жилеты. Летом девочки и незамужние женщины не носили шляп или платков, и обычно ходили с непокрытой головой, обычно заплетая волосы в косу. Замужние женщины не заплетали свои волосы и никогда не показывали их публично. Они подворачивали свои волосы под очипок, своего рода плотно прилегающая кепка, сделанная из шелка, парчи или ситца. Головные уборы и платки начали использоваться широко только в конце девятнадцатого столетия, и различные случаи определяли, какую косынку или платок нужно было надеть.

Трудно вообразить женщину безразличную к сережкам, ожерельям, кольцам и другим художественным оформлениям и убедиться, что украинские женщины носили все виды украшений. Коралловое ожерелье было особенно высоко ценным и дорогим украшением, но они стоили дорого, и относительно немногие могли позволить себе их. Уже приблизительно 70-80 лет назад за цену кораллового ожерелья можно было купить корову. Более бедные довольствовались стеклярусом, более богатые носили ожерелья, сделанные из золотых и серебряных монет. Костюм не был бы полон без хорошей пары ботинок, которые были красными, черными, желтыми и зелеными по цвету и носившиеся, главным образом, в церковь или в некоторых специальных случаях, поскольку обувь была дорогой. Ботинки обычно одевались на босые ноги; девочки могли иметь высокие каблуки, а, выйдя замуж носили, обувь на низком ходу. Как только погода становилась достаточно теплой, тяжелые зимние ботинки убирались, и женщины ходили, главным образом, босиком. Зимние пальто по большей части были сделаны из овчины и были различны по длине и степени украшений. У некоторых из декоративных деталей было определенно символическое значение. Платье может быть не только красивым — оно может рассказать захватывающую историю, если Вы знаете, что спросить.

 
© 2007-2010
Rambler's Top100

 

Меню
Австрия
Бавария
Беларусь
Богемия
и Моравия
Болгария
Греческий костюм
Израиль
Ирландия
Испания
Италия
Костюмы Македонии
Костюмы Сербии
Мальта
Норвегия
Прибалтика
Польша
Румынский национальный костюм
Россия
Украина
Финский национальный костюм
Франция
Швеция
Шотландия


Материалы для костюма


Национальная кухня

Немецкая
Итальянская
Французская
Украинская
Греческая


Читаем вместе!